Ассоциация блогеров и агентств (АБА) начала вести список блогеров, с которыми не рекомендуется работать. В первый список вошли Reeflay, Эдвард Бил, Mellstroy, Некоглай, Юрий Хованский, София Никитчук, Настасья Самбурская и другие, он опубликован в телеграм‑канале АБА.
Блогеров в этих списках будут определять по нескольким «зонам». В «чёрную зону» попадут блогеры с «серьёзными нарушениями», с которыми члены АБА работать не будут. Прямо сейчас в нём находятся Reeflay, Эдвард Бил, Mellstroy, Некоглай и Юрий Хованский — в АБА поясняют, что причиной попадания этих блогеров в списки стали различные нарушения закона. В частности, стримера Reeflay приговорили к 6 годам колонии за убийство своей подруги, Эдварда Била внесли в реестр за ДТП с пострадавшими, а остальных — за рекламу онлайн‑казино и азартных игр.
В «жёлтой зоне» будут находиться блогеры с одной‑двумя жалобами. В АБА говорят, что будут информировать рынок о рисках работы с ними. В эту «зону» включены Павел Гуров, София Никитчук, Buster, актриса Настасья Самбурская. В посте ассоциации говорится, что такие блогеры замечены в некачественном оказании услуг, срыве сроков и рекламных кампаний после согласования и фроде.
В «коричневую зону» включат блогеров с серьёзными репутационными рисками. В ней сейчас находятся только два блогера в Instagram**: Лина Дианова и Арюна. Также есть зона «арбитража»: в неё включают блогеров, чьё внесение в одну из «зон» находится на рассмотрении. Сейчас в «арбитраже» находится Instasamka.
Ассоциация блогеров (АБА) создала специального телеграм-бота, на который пользователи могут обращаться, чтобы оставить жалобу на блогеров. Представители ассоциации заявили, что каждая жалоба будет рассматриваться модераторами индивидуально, чтобы исключить возможность компрометации блогера с помощью ложной жалобы. Для того, чтобы оставить жалобу, необходимо описать ситуацию, предоставить документы, подтверждающие жалобу, и быть готовым к диалогу.
Ассоциация блогеров и агентств объединяет ведущие агентства, специализирующиеся на инфлюенс-маркетинге. В её состав входит 41 агентство, которые в общей сложности работают с более чем 50 тысячами блогеров.