Эксперты бьют в набат. Они встревожены появлением фейковых новостей на главных страницах поисковиков. Эксперты справедливо полагают, что пользователям не стоит всегда и на 100 процентов доверять информации, размещенной онлайн, даже если источник выглядит невероятно убедительно.
С чего всё началось?
Правота пословицы «доверяй, но проверяй» недавно снова подтвердилась во время трагических событий, произошедших в штате Техас, США. После кровавой бойни, учиненной очередным сумасшедшим с винтовкой в руках, поиск Google выдал ошибочную информацию о политических убеждениях стрелка. Новость мгновенно облетела все социальные сети, создав абсолютно лживый бэкграунд. Люди стали смотреть на произошедшую трагедию под определенным углом, высказывались мысли о влиянии политических разногласий в США на действия сумасшедшего, убившего невинных людей, а затем и себя. И хотя компания Google довольно быстро разобралась в ситуации, пообещав еще более тщательно работать над поисковыми алгоритмами, общественному мнению был нанесен вполне ощутимый вред.
Это уже не первый случай, когда компания, ошибаясь, формирует определенный взгляд на вещи миллионов людей, доверяющих поиску Google. Социологическая лаборатория Edelman провела исследования среди людей, использующих интернет как единственный источник информации о происходящем в мире. Выяснилось, что 64 процента респондентов безусловно доверяет новостям, появляющимся на страницах поисковиков. Готовность положиться на сведения, найденные на пространствах социальных сетей, высказали лишь 57 процентов опрашиваемых пользователей.
Почему люди верят интернету?
На этот вопрос легко ответит любой, понимающий всю реалию телевизора и информагентств, человек. Все наши системы массовой информации тщательно фильтруют то, что можно, а что нельзя говорить в эфире и писать на своих официальных сайтах. А у людей сложилось полноценное мнение о том, что интернет — это свобода и в нём публикуют всю информацию без цензуры. Отчасти, это правильное мнение, но есть и обратная сторона медали. Многие сайты, под видом полной достоверности и отсутствии цензуры со стороны государства начинают публиковать откровенный бред. А всё лишь для того, чтобы привлечь внимание читателей, заработав на рекламе. Но бог с ним, с рекламой. Есть сайты, которые влияют непосредственно на человека и его позицию, что очень негативно сказывается на его восприятие действительности.
Конечно, Google не поощряет такое отношение к информации на своих страницах. И усилия компании не проходят даром, ведь в 2012 году лишь 52 процента людей были готовы признать информацию поисковика как не нуждающейся в проверке. Такая динамика настораживает, особенно учитывая все более усиливающееся влияние интеллектуальных помощников. Компании, форсирующие разработку соответствующего софта, навязывают путешествующим по интернету отношение к помощникам как к незаменимым компаньонам, чей авторитет не подвергается сомнению. Понятно, что Google Assistant опирается прежде всего на результаты, найденные через родной поисковик. Таким образом, информация, рассказанная пользователю доверительным голосом «интеллектуального друга» становится еще более уязвима, потому что человеку свойственно безоговорочно доверять своим друзьям.
Как выйти из этого положения?
Просто стыдить Google или любые другие поисковики за фальшивые новости не имеет смысла. Для улучшения ситуации нужно, чтобы как можно больше пользователей понимали, что любой, даже самый лучший продукт, сделанный самой опытной компанией в мире, может оказаться некачественным или ошибочным в результате неудачной поисковой выборки. Таким образом, не только источник информации, но мы, конечные пользователи этой информации, должны проверять полученные сведения. Только такой подход к любым новостям, попадающим к нам с мониторов компьютеров и дисплеев смартфонов, обеспечит надежный фильтр для борьбы с разнообразного рода фейковым контентом.
И именно по этой причине, наша команда пишет только реальные новости и только тогда, когда мы полностью получаем факты того или иного события в мире технологий и интернета. Всегда проверяйте достоверность информации с нескольких источников, прежде чем начинать в неё верить. Сейчас можно вспомнить огромное количество новостей, которые были абсолютно недостоверными. Достаточно вспомнить пожар в Кемерово в ТЦ «Зимняя вишня», когда по причине лживой информации в интернете блоггеры стали обвинять СМИ в укрывании реального количества жертв. позже каждому этому блоггеру пришлось публично извиняться за свою неправоту. Именно с того момента, как блоггеры по собственной вине опубликовали раздутый по максимуму фейк — они потеряли большую часть подписчиков, что научило их фильтровать то, что они пишут и говорят с экранов наших с Вами мониторов.